Финансирование централизованных бухгалтерий

Раньше централизованные бухгалтерии, которые обслуживали дошкольные учебные заведения, финансировались из сельского бюджета. В этом году дошкольные учебные заведения финансируются из районного бюджета. Кто должен теперь финансировать централизованные бухгалтерии?

В соответствии с Типовыми штатными нормативами дошкольных учебных заведений, утвержденными приказом МОН от 04.11.2010 г.  1055, в штаты дошкольных учебных заведений вводится штатная единица должности бухгалтера (главного бухгалтера), если бухгалтерский учет выполнения сметы расходов ведется не централизованно.

Для централизованного ведения бухгалтерского учета при районных отделах образования созданы централизованные бухгалтерии.

...

Поскольку дошкольные учебные заведения с 2015 года финансируются из районных бюджетов, бухгалтерский учет выполнения их сметы расходов будет осуществлять централизованная бухгалтерия.

Типовые штаты и нормативы численности работников централизованных бухгалтерий при областных, городских и районных отделах образования утверждены постановлением Совета Министров Украинской ССР от 17.05.79 г. № 255.

Среди показателей, которые учитываются при определении штатной численности работников, есть количество учреждений, которое обслуживается, — на 2 детских дошкольных заведения — одна должность.

Расходы на содержание централизованных бухгалтерий предусматриваются в районном бюджете, источником финансирования являются доходы, определенные ст. 64 Бюджетного кодекса Украины от 08.07.2010 г. № 2456-VI (далее — БКУ).

В случае, если районным советом принято решение и детское учебное заведение в 2015 году финансируется из сельского бюджета, то бухгалтерский учет выполнения сметы расходов будет осуществлять бухгалтер сельского совета. Следует отметить, что при сельских советах централизованные бухгалтерии не создаются.

Источники финансирования расходов, которые предусматриваются в сельском бюджете, в том числе на содержание аппарата совета и его исполнительного комитета, определены ст. 69 БКУ.

Также отметим, что в соответствии со ст. 26 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине» от 21.05.97 г. № 280/97-ВР установление штатной численности аппарата совета и его исполнительного комитета, а также утверждение расходов на их содержание относятся к исключительной компетенции сельских, поселковых, городских советов и решаются на его пленарных заседаниях.

Маркович Галина, заместитель директора Департамента местных бюджетов — начальник Управления планирования местных бюджетов Министерства финансов Украины, заслуженный экономист Украины, кандидат экономических наук

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *