Как отразить страхования арендованной недвижимости в учете арендатора

Мы юрлицо на общей системе налогообложения, застраховали арендованное помещение. Как это отразить в нашем налогово-прибыльном учете?

ОТВЕТ: Расходы на страхование арендованного помещения в налогово-прибыльном учете определяют по данным бухучета. Подробнее – далее.

В очередной раз напомним, что с 01.01.15 г. Объект обложения налогом на прибыль рассчитывают корректировкой финрезультата до налогообложения, определенного в финансовой отчетности в соответствии с П (С) БУ или МСФО, на разницы, возникающие согласно р. III НКУ (пп . 134.1.1 НКУ).

Среди налоговых разниц (п.п. 138 – 140 НКУ) не находим тех, которые связаны со страхованием арендованного имущества. Поэтому для налогообложения в счет только данные бухучета.

...

Заметим, что расходы на страхование арендованного помещения зависят от цели его использования.

Если арендовано помещение производственного назначения и существует непосредственная связь с выпуском определенного вида продукции, то страховые платежи можно записать на счет 23 “Производство” как другие прямые расходы (п. 14 П (С) БУ 16 “Расходы) и признавать расходами определенного периода одновременно с признанием дохода, для получения которого они осуществлены (п. 7 П (С) БУ 16, § 19 МСФО 18 «Выручка»). Чаще помещения используются для выпуска нескольких видов продукции. Тогда, считаем, расходы на его страхование включать в постоянных общепроизводственных расходов (пп. 15.4, п. 16 П (С) БУ 16). они учитываются на счете 91 “Общепроизводственные расходы”.

Если вы арендовали, например, офис или склад для хранения товаров, то расходы на страхование помещения включают в админрасходов (п. 18 П (С) БУ 16) или расходов на сбыт (п. 19 П (С) БУ 16) и признаются расходами того отчетного периода, в котором они осуществлены (п. 7 П (С) БУ 16). Для их учета используют счет 92 “Административные расходы” или 93 “Расходы на сбыт”.

Независимо от цели использования арендованного имущества сумму страховых платежей, уплаченных авансом, учитываются на счете 39 “Расходы будущих периодов” и в дальнейшем систематически делят на расходы (п. 8 П (С) БУ 16).

Зоряна КУРИЛЯК,
юрист, налоговый консультант, г. Львов

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *