Как уведомить орган ГФС о подаче жалобы на вынесенное им налоговое уведомление-решение?

Предприятие собирается обратиться в вышестоящий орган ГФС, чтобы обжаловать полученное налоговое уведомление-решение (далее – НУР). Порядок подачи жалобы предусматривает обязанность налогоплательщика уведомить об этом орган ГФС, чье решение обжалуется. Как это правильно сделать?

Действительно, одновременно с подачей жалобы на полученное НУР предприятие должно уведомить об этом в письменном виде контролирующий орган, который вынес НУР. Такое требование установлено п. 56.5 Налогового кодекса (далее – НК) для того, чтобы дать возможность контролирующему органу подготовить доказательства правомерности принятого решения.

...

Форма такого уведомления ни в НК, ни в Порядке, утвержденном приказом Минфина от 21.10.2015 г. № 916 (далее – Порядок № 916), а также в других нормативно-правовых актах не установлена. Мы рекомендуем подать в орган ГФС копию жалобы вместе с сопроводительным письмом.

Если не уведомить контролирующий орган о подаче жалобы «наверх», тогда:

· решение налогового органа вступит в законную силу. Это означает, что предприятие будет обязано выполнить требования конролирующего органа, указанные в НУР;
· жалоба не будет рассматриваться контролирующим органом высшего уровня, так как одним из требований при подаче жалобы в вышестоящий орган является указание в документе информации об уведомлении конролирующего органа, решение которого обжалуется (п. 1 разд. IV Порядка № 916).

Как видите, нет даже смысла подавать жалобу, если вы собираетесь скрыть этот факт от органа ГФС, который принял НУР. Иными словами, без уведомления органа ГФС обжаловать НУР в административном порядке – невозможно.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *