Какая предусмотрена ответственность в случае использования РРО, у которого истек срок эксплуатации?

Пунктом 2 Порядка технического обслуживания и ремонта регистратора расчетных операций, утвержденного постановлением КМУ от 12 мая 2004 года № 601, определено, что срок службы – это срок, в течение которого производитель (поставщик) гарантирует работоспособность регистратора расчетных операций (далее – РРО), в том числе комплектующих изделий и их составных частей, сохранение информации в фискальной памяти при условии соблюдения пользователем требований эксплуатационных документов.

При этом ни один производитель не предусматривает продление такого срока в зависимости от того, больше или меньше дней в неделю работал аппарат.

Фактически после окончания срока службы аппарата производитель не гарантирует дальнейшую работоспособность РРО в целом, его комплектующих узлов и составных частей, и, что главное, не гарантирует сохранность информации в фискальной памяти такого аппарата, то есть реализации фискальных функций, которые являются обязательными для РРО в соответствии с требованиями Закона Украины от 6 июля 1995 года № 265/95-ВР «О применении регистраторов в сфере торговли, общественного питания и услуг» (далее – Закон № 265).

...

В случае, если производителем (поставщиком) не установлен срок службы (а это касается в основном старых моделей кассовых аппаратов), следует руководствоваться нормой относительно семилетнего с момента ввода в эксплуатацию, но не более девяти лет от даты выпуска, срока службы аппарата, который установлен порядком доработки электронных контрольно-кассовых аппаратов, утвержденным решением Государственной комиссии по вопросам внедрения электронных систем и средств контроля и управления товарным и денежным обращением при КМУ от 30 ноября 1999 года № 11.

Следовательно, в случае использования субъектом хозяйствования РРО, который исчерпал свой срок эксплуатации, такое технологическое устройство не может считаться РРО в соответствии с требованиями Закона № 265.

То есть, последующее использование такого устройства субъектом хозяйствования является нарушением требований Закона № 265 и влечет за собой наложение финансовых санкций согласно п. 1 ст. 17 Закона № 265 в следующих размерах:

– совершенное впервые – 1 гривна;

– за каждое следующее совершенное нарушение – 100 % стоимости проданных с нарушениями, установленными п. 1 ст. 17 Закона № 265, товаров (услуг).

Кроме того, согласно ст. 1551 Кодекса Украины об административных правонарушениях от 7 декабря 1984 г. № 8073-Х (далее – КУоАП) за нарушение порядка проведения расчетов налагается штраф в размере от двух до пяти необлагаемых минимумов доходов граждан на – лиц, осуществляющих расчетные операции и на должностных лиц – от пяти до десяти необлагаемых минимумов доходов граждан.

За действия, совершенные лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за такие же нарушения, – предусмотрено наложение штрафа в размере от пяти до десяти необлагаемых минимумов доходов граждан и на должностных лиц – от десяти до двадцати необлагаемых минимумов доходов граждан.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в частности ст. 1551 КУоАП рассматривают судьи районных, районных в городе, городских или городских районных судов в соответствии со ст. 221 КУоАП.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *