О перерасчете военного сбора, удержанного из среднего заработка мобилизованных работников

Нужно ли работодателю за предыдущие периоды осуществлять пересчет военного сбора, удержанного со среднего заработка работников, призванных на военную службу по призыву в ходе мобилизации, на особый период, в связи со вступлением в силу порядка выплаты компенсации?

Частью 3 ст. 119 Кодекса законов о труде Украины (далее — КЗоТ) предусмотрено, что за работниками, в частности призванными на военную службу по призыву в ходе мобилизации, на особый период, сроком до окончания особого периода или до дня фактической демобилизации сохраняются место работы, должность и компенсируется из бюджета средний заработок на предприятии, в учреждении, организации, в которых они работали на момент призыва, независимо от подчиненности и формы собственности.

Постановлением КМУ от 04.03.2015 г. № 105 утвержден Порядок выплаты компенсации предприятиям, учреждениям, организациям в пределах среднего заработка работников, призванных на военную службу по призыву в ходе мобилизации, на особый период (далее — Порядок № 105), которым определен механизм выплаты компенсации предприятиям, учреждениям, организациям в пределах среднего заработка работников, призванных на военную службу по призыву в ходе мобилизации, на особый период, за счет средств, предусмотренных в государственном бюджете.

...

Выплата компенсации производится предприятиями, учреждениями, организациями в сроки, определенные ст. 115 КЗоТ ( п. 6 Порядка № 105).

Согласно п.п. 1.1 п. 161 подразд. 10 разд. XX Налогового кодекса Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI (далее — НКУ) плательщиками военного сбора являются лица, определенные п.п. 162.1 ст. 162 НКУ.

Объектом обложения военным сбором являются доходы, определенные ст. 163 НКУ ( п.п. 1.2 п. 161 подразд. 10 разд. XX НКУ), в частности, общий месячный (годовой) налогооблагаемый доход, в который включается доход в виде заработной платы ( п.п.164.2.1 п. 164.2 ст. 164 НКУ).

Начисление, удержание и уплата (перечисление) сбора в бюджет осуществляются в порядке, установленном ст. 168 НКУ ( п.п.1.4 п. 161 подразд. 10 разд. XX НКУ).

Налоговый агент, который начисляет (выплачивает, предоставляет) налогооблагаемый доход в пользу плательщика налога, обязан удерживать сбор с суммы такого дохода за его счет, используя ставку сбора 1,5 % ( п.п. 168.1.1 п. 168.1 ст. 168 НКУ).

В соответствии с п.п. 1.7 п. 161 подразд. 10 разд. XX НКУ от обложения военным сбором освобождаются доходы, которые согласно разд. IV НКУ не включаются в общий налогооблагаемый доход физических лиц (не подлежат налогообложению, облагаются налогом по нулевой ставке), кроме доходов, указанных в пп. 165.1.2, 165.1.18, 165.1.25, 165.1.52 п. 165.1 ст. 165 НКУ.

Согласно п.п. «и» п.п. 165.1.1 п. 165.1 ст. 165 НКУ в общий месячный (годовой) налогооблагаемый доход плательщика налога не включаются, в частности, компенсационные выплаты из бюджета в пределах среднего заработка работников, призванных на военную службу по призыву в ходе мобилизации, на особый период.

Работодатель и/или налоговый агент имеет право осуществлять перерасчет сумм начисленных доходов, удержанного налога за любой период и в любых случаях для определения правильности налогообложения, независимо от того, имеет ли плательщик налога право на применение налоговой социальной льготы ( п.п. 169.4.3 п. 169.4 ст. 169 НКУ).

Учитывая указанное, работодатель имеет право осуществить перерасчет военного сбора, удержанного со среднего заработка работников, призванных на военную службу по призыву в ходе мобилизации, на особый период, в случае получения компенсационных выплат из бюджета в соответствии с Порядком № 105.

По материалам, размещенным на Общедоступном информационно-справочном ресурсе Государственной фискальной службы Украины (zir.minrd.gov.ua)

You may also like...

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *