Письмо ГФСУ N 1882/2/99-99-17-03-01-10 от 20.07.2015 г. относительно размещения консультации по понижающему коэффициенту на Общедоступном информационном ресурсе

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИСКАЛЬНАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ

ПИСЬМО

от 20.07.2015 г. N 1882/2/99-99-17-03-01-10

О рассмотрении обращения

Государственная фискальная служба Украины рассмотрела обращение относительно размещения консультации по понижающиему коэффициенту на Общедоступном информационном ресурсе (ОИР) и в пределах компетенции сообщает следующее.

Отношения в сфере государственной политики по администрированию единого взноса регулируются исключительно Законом Украины от 08 июля 2010 года N 2464-VI “О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование” (далее – Закон N 2464).

В соответствии с общими положениями Закона N 2464 единый взнос – это консолидированный страховой взнос, сбор которого осуществляется в систему общеобязательного государственного социального страхования в обязательном порядке и на регулярной основе с целью обеспечения защиты в случаях, предусмотренных законодательством, прав застрахованных лиц на получение страховых выплат (услуг) по действующим видам общеобязательного государственного социального страхования.

Согласно части первой статьи 7 Закона N 2464 единый взнос начисляется:

для плательщиков, указанных в пункте 1 (кроме абзаца седьмого), 2, 3, 6, 7 и 8 части первой статьи 4 Закона N 2464 – на сумму начисленной каждому застрахованному лицу заработной платы по видам выплат, включающим основную и дополнительную заработную плату, другие поощрительные и компенсационные выплаты, в том числе в натуральной форме, определяемые в соответствии с Законом Украины от 24 марта 1995 года N 108/95-ВР “Об оплате труда” (далее – Закон N 108), и сумму вознаграждения физическим лицам за выполнение работ (оказание услуг) по гражданско-правовым договорам;

...

для плательщиков, указанных в абзаце седьмом пункта 1 части первой статьи 4 Закона N 2464, – в частности, оплаты первых пяти дней временной нетрудоспособности, осуществляемой за счет средств работодателя, и пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам.

Согласно пункту 95 раздела VIII “Заключительные и переходные положения” Закона N 2464 по 31 декабря 2015 года при начислении заработной платы (доходов) физическим лицам и/или при начислении вознаграждения по гражданско-правовым договорам, пособия по временной нетрудоспособности и пособия в связи с беременностью и родами размер единого взноса, установленный частью пятой и абзацем вторым части шестой статьи 8 Закона N 2464 для плательщиков единого взноса, указанных в абзацах втором, третьем, четвертом и седьмом пункта 1 части первой статьи 4 Закона N 2464, применяется с понижающим коэффициентом (далее – коэффициент), если плательщиком выполняются одновременно следующие условия:

а) база начисления единого взноса в расчете на одно застрахованное лицо в отчетном месяце увеличилась на 20 и более процентов по сравнению со среднемесячной базой начисления единого взноса плательщика за 2014 год в расчете на одно застрахованное лицо;

б) после применения коэффициента средний платеж на одно застрахованное лицо в отчетном месяце составит не менее среднемесячного платежа на одно застрахованное лицо плательщика за 2014 год;

в) количество застрахованных лиц в отчетном месяце, которым начислены выплаты, не превышает 200 процентов среднемесячного количества застрахованных лиц плательщика за 2014 год.

Вместе с тем, в соответствии с частью пятой статьи 8 Закона N 2464 в случае если база начисления единого взноса (кроме вознаграждения по гражданско-правовым договорам) не превышает размера минимальной заработной платы, установленной законом на месяц, за который начисляется заработная плата (доход), сумма единого взноса рассчитывается как произведение размера минимальной заработной платы, установленной законом на месяц, за который начисляется заработная плата (доход), и ставки единого взноса, установленной для соответствующей категории плательщика.

Также в соответствии с частью шестой статьи 8 Закона N 2464 в случае если база начисления единого взноса не превышает размера минимальной заработной платы, установленной законом на месяц, за который начисляется заработная плата (денежное обеспечение, доход), сумма единого взноса рассчитывается как произведение взноса, установленного для соответствующего размера минимальной заработной платы, установленной законом на месяц, за который начисляется заработная плата (денежное обеспечение, доход), и ставки единого взноса, установленной для соответствующей категории плательщика.

В соответствии со статьей 1 Закона N 108 заработная плата – это вознаграждение, исчисленное, как правило, в денежном выражении, которое по трудовому договору работодатель выплачивает работнику за выполненную им работу.

Учитывая изложенное, разница между минимальной и фактически начисленной заработной платой является базой для начисления единого взноса, однако, не является базой для удержания единого взноса (удержание осуществляется из фактически начисленной заработной платы).

Следовательно, такое доначисление не относится к заработной плате (доходу), которую по трудовому договору работодатель выплачивает работнику за выполненную им работу и соответственно не защищает права застрахованных лиц (не учитывается для расчета пенсий и социальных выплат), и является дополнительным источником поступления средств в бюджет Пенсионный фонд Украины и фонды социального страхования.

Таким образом, при условии, если хотя бы по одному застрахованному лицу осуществляется доначисление сумм единого взноса до размера минимальной заработной платы (исключением является доначисление до минимальной базы начисления при расчете больничных, отпускных и пособия по беременности и родам), понижающий коэффициент страхователем не применяется вообще.

Дополнительно сообщаем, что соответствующие изменения внесены в разъяснения, которые находятся в базе знаний, размещенные на общедоступном информационном ресурсе (ОИР).

Председатель

Р. М. Насиров

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *