Письмо ГФСУ N 9062/Б/99-99-17-02-02-14 от 28.09.2015 г. относительно осуществления внешнеэкономической деятельности

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИСКАЛЬНАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ

ПИСЬМО

от 28.09.2015 г. N 9062/Б/99-99-17-02-02-14

Государственная фискальная служба Украины рассмотрела запрос относительно осуществления внешнеэкономической деятельности и в пределах компетенции сообщает.

В соответствии со ст. 42 Хозяйственного кодекса Украины (далее – ХКУ) предпринимательство – это самостоятельная, инициативная, систематическая, на собственный риск хозяйственная деятельность, осуществляемая субъектами хозяйствования (предпринимателями) с целью достижения экономических и социальных результатов и получения прибыли.

Статьей 44 Налогового кодекса Украины определено, что для целей налогообложения налогоплательщики обязаны вести учет доходов, расходов и других показателей, связанных с определением объектов налогообложения и/или налоговых обязательств, на основании первичных документов, регистров бухгалтерского учета, финансовой отчетности, других документов, связанных с начислением и уплатой налогов и сборов, ведение которых предусмотрено законодательством.

...

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Закона Украины от 16 июля 1999 года N 996-XIV “О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине”основанием для бухгалтерского учета хозяйственных операций являются первичные документы, фиксирующие факты осуществления таких операций.

Первичные документы должны составляться при осуществлении хозяйственной операции, а если это невозможно – непосредственно после ее окончания. Первичные документы для придания им юридической силы и доказательности должны иметь следующие обязательные реквизиты: название предприятия, учреждения, от имени которого составлен документ; название документа (формы); дата и место составления; содержание, объем и единица измерения хозяйственной операции; должности лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личную подпись или другие данные, позволяющие идентифицировать лицо, принимавшее участие в осуществлении хозяйственной операции.

Аналогичные требования относительно оформления первичных документов установлены Положением о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете, утвержденным приказом Министерства финансов Украины от 24 мая 1995 года N 88 (далее – Положение).

Кроме этого, Положением предусмотрено, что документ должен быть подписан лично, а подпись может быть скреплена печатью. Электронная подпись налагается в соответствии с законодательством об электронных документах и электронном документообороте.

Счет-фактура по своему назначению не соответствует признакам первичного документа (поскольку им не фиксируется любая хозяйственная операция, распоряжение или разрешение на проведение хозяйственной операции), а носит исключительно информационный характер. Фактически счет-фактура является расчетно-платежным документом, предусматривающим только выставление определенных сумм к оплате покупателям за поставленные (фактически поставленные) товары или оказанные (фактически предоставленные) услуги. Факт получения товаров (услуг) должен быть подтвержден расходной накладной поставщика или актом приема-передачи выполненных работ (услуг).

Указанная позиция изложена в письмах Министерства финансов Украины от 27.11.2006 г. N 31-34000-20-23/25136, от 09.07.2007 г. N 31-34000-20/23-4579/480, от 30.05.2011 г. N 31-08410-07-27/13794.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *