Письмо ГФСУ N 1182/2/99-99-12-03-01-10 от 07.05.2015 г. «Относительно разработки проектного предложения по привлечению донорских средств для покрытия стоимости РРО»

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИСКАЛЬНАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ
ПИСЬМО
от 07.05.2015 г. № 1182/2/99-99-12-03-01-10
Относительно разработки проектного предложения по привлечению донорских средств для покрытия стоимости РРО

Государственная фискальная служба Украины рассмотрела письмо от 10.04.2015 г. N 887 относительно предложений по привлечению средств международной технической помощи (далее – МТП) на покрытие стоимости регистраторов расчетных операций (далее – РРО) для плательщиков единого налога второй и третьей групп и в пределах компетенции сообщает.

На письмо Министерства экономического развития и торговли Украины от 05.03.2015 г. N 4013-05/6918-03, в котором поднимался указанный выше вопрос, ГФС в пределах компетенции дан ответ письмом от 15.04.2015 г. N 9266/5/99- 99-12-03-01-16 (копия прилагается).

...

На сегодня в Государственный реестр внесены 118 моделей РРО, которые отвечают требованиям Налогового кодекса Украины (далее – Кодекс) и Закона Украины от 06 июля 1995 года N 265/95-ВР “О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг” (далее – Закон N 265).

ГФС рассмотрела проект Закона Украины “О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг” (регистр. N 1088 от 28.11.2014 г.), ст. 30 которого установлено, что стоимость средств, затраченных субъектом хозяйствования на приобретение РРО, засчитывается как оплата действующих налоговых обязательств, и предоставила возражения Министерству экономического развития и торговли Украины относительно указанных изменений.

Для юридических лиц – плательщиков налога на прибыль указанные расходы учитываются при исчислении объекта налогообложения и могут включаться в состав общепроизводственных, административных расходов, расходов на сбыт как таких, что связаны с реализацией товаров (при условии, что такие расходы связаны с хозяйственной деятельностью и подтверждены первичными документами).

Следует учесть, что уменьшение налоговых обязательств на сумму расходов на приобретение РРО приведет к уменьшению доходов бюджета в размере 4 млрд. грн. (в ценах 2014 года, стоимость РРО = 5000 грн., количество СХ = 800 тысяч).

Кроме того, стоимость РРО для СХ – физических лиц составляет от 0,3 до 0,03 проц. предельной суммы дохода, установленной для II и III групп соответственно, что не является финансово обременительным.

Также в соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины от 21 мая 2014 года N 236 “Об утверждении Положения о Государственной фискальной службе Украины” ГФС осуществляет в пределах полномочий, предусмотренных законом, вместе с соответствующими центральными органами исполнительной власти контроль за использованием государственных средств, предусмотренных для реализации проектов, выполнения программ, в том числе международных.

Следовательно, в соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины от 15 февраля 2002 года N 153 “О создании единой системы привлечения, использования и мониторинга международной технической помощи” определено, что ГФС может быть бенефициаром и/или реципиентом МТП и соответственно внедрять проекты (программы), быть заинтересованной в результатах выполнения проектов (программ) и непосредственно получать международную техническую помощь согласно проекту (программе).

В связи с изложенным выше, осуществление распределения МТП возможно исключительно между подчиненными структурными подразделениями и территориальными органами ГФС, что делает невозможным передачу МТП субъектам, которые ей не принадлежат.

Председатель
Р. М. Насиров

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *