Письмо ГФСУ N 654/6/99-99-19-03-02-15 от 30.07.2014 г. относительно включения в состав налогового кредита сумм НДС, уплаченных поставщикам, зарегистрированным в АР Крым и г. Севастополе

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИСКАЛЬНАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ

ПИСЬМО

от 30.07.2014 г. N 654/6/99-99-19-03-02-15

Государственная фискальная служба Украины рассмотрела письмо ООО относительно включения в состав налогового кредита сумм НДС, уплаченных поставщикам, зарегистрированным в АР Крым и г. Севастополе, и сообщает.

Согласно п. 198.3 ст. 198 Налогового кодекса Украины (далее – Кодекс) налоговый кредит отчетного периода определяется исходя из договорной (контрактной) стоимости товаров/услуг (в случае осуществления контролируемых операций – не выше уровня обычных цен, определенных в соответствии со ст. 39 Кодекса) и состоит из сумм налогов, начисленных (уплаченных) плательщиком налога по ставке, установленной п. 193.1 ст. 193 Кодекса, в течение такого отчетного периода в связи с: приобретением или изготовлением товаров (в том числе при их импорте) и услуг с целью их дальнейшего использования в налогооблагаемых операциях в пределах хозяйственной деятельности плательщика налога; приобретением (строительством, сооружением) основных фондов, в том числе при их импорте, с целью дальнейшего использования в налогооблагаемых операциях в пределах хозяйственной деятельности плательщика налога.

Налоговая накладная выдается плательщиком налога, осуществляющим операции по поставке товаров/услуг, по требованию покупателя и является основанием для начисления сумм налога, относящихся к налоговому кредиту (п. 201.10 ст. 201 Кодекса).

При осуществлении операций по поставке товаров/услуг плательщик налога – продавец товаров/услуг обязан предоставить покупателю налоговую накладную и зарегистрировать ее в ЕРНН.

Отсутствие факта регистрации плательщиком налога – продавцом товаров/услуг налоговых накладных в ЕРНН и/или нарушение порядка заполнения налоговой накладной не дает права покупателю на включение сумм НДС в налоговый кредит и не освобождает продавца от обязанности включения суммы НДС, указанной в налоговой накладной, в сумму налоговых обязательств за соответствующий отчетный период.

Выявление расхождений данных налоговой накладной и ЕРНН является основанием для проведения контролирующими органами документальной внеплановой выездной проверки продавца и в соответствующих случаях покупателя товаров/услуг.

...

В случае отказа продавца товаров/услуг предоставить налоговую накладную или в случае нарушения им порядка ее заполнения и/или порядка регистрации в ЕРНН покупатель таких товаров/услуг имеет право приложить к налоговой декларации за отчетный налоговый период заявление с жалобой на такого поставщика, являющееся основанием для включения сумм налога в состав налогового кредита.

Такое право сохраняется за ним в течение 60 календарных дней, следующих за предельным сроком представления налоговой декларации за отчетный (налоговый) период, в котором представлена налоговая накладная или нарушен порядок ее заполнения и/или порядок регистрации в ЕРНН. К заявлению прилагаются копии товарных чеков или других расчетных документов, удостоверяющих факт уплаты налога в связи с приобретением таких товаров/услуг или копии первичных документов, составленных в соответствии с Законом Украины “О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине”, подтверждающих факт получения таких товаров/услуг.

Поступление такого заявления с жалобой является основанием для проведения документальной внеплановой выездной проверки указанного продавца для выяснения достоверности и полноты начисления им обязательств по налогу по такой операции.

Относительно права на расходы при работе с контрагентами, зарегистрированными в АР Крым и г. Севастополе, то положениями действующей редакции Кодекса не предусмотрено ограничений относительно учета таких расходов при исчислении объекта налогообложения при условии, что такие расходы подтверждаются первичными документами, составленными по правилам ведения бухгалтерского учета и связанными с хозяйственной деятельностью.

Кроме того, сообщаем, что в условиях дестабилизации ситуации в АР Крым и г. Севастополе введен новый механизм, позволяющий перерегистрировать свой бизнес на территории любой области или г. Киева и уплачивать налоги и предоставлять отчетность по месту новой регистрации.

Основанием для перевода на обслуживание налогоплательщика из одного контролирующего органа в другой (взятия на учет/снятия с учета) в связи с изменением местонахождения/места жительства плательщика, связанного с перерегистрацией своего бизнеса на территории любой области или г. Киева, и для уплаты налогов в соответствии с законодательством Украины, является поступление сведений в контролирующие органы, свидетельствующих о надлежащей государственной регистрации таких изменений в соответствии с Законом Украины от 15.05.2003 г. N 755-IV “О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц – предпринимателей”.

Приказом Минюста Украины от 14.03.2014 г. N 525/5 “О проведении регистрационных действий по изменению местонахождения юридических лиц и места жительства физических лиц – предпринимателей”, зарегистрированным в Минюсте Украины 17.03.2014 г. за N 358/25135, предоставлено право субъектам хозяйствования, зарегистрированным на территории АР Крым и в г. Севастополе, для изменения своего местонахождения/места жительства обратиться к любому государственному регистратору Украины вне АР Крым и г. Севастополя.

В случае изменения местонахождения/места жительства плательщика с территории АР Крым и г. Севастополя на местонахождение/местожительство в областях и г. Киеве, получение контролирующими органами сведений о проведении регистрационных действий в Едином государственном реестре юридических лиц и физических лиц – предпринимателей (далее – ЕГР) по таким изменениям, учет таких плательщиков осуществляется с учетом того, что контролирующие органы в областях и г. Киеве по новому месту регистрации плательщика осуществляют обработку сведений из ЕГР, а также взятие на учет плательщиков по основному месту учета не позднее следующего рабочего дня с дня получения сведений из ЕГР.

После взятия на учет плательщики уплачивают налоги, сборы, единый взнос, представляют налоговые декларации (отчеты, расчеты) и выполняют другие обязанности плательщиков по новому месту регистрации в областях и г. Киеве.

Информация о реквизитах бюджетных счетов для уплаты налогов и сборов (обязательных платежей) обнародована на официальном веб-портале МДСУ в рубрике “Бюджетные счета” (http://minrd.gov.ua/byudjetni-rahunki).

Согласно части второй ст. 671Бюджетного кодекса Украины суммы, уплачиваемые (перечисляемые) на территории АР Крым и г. Севастополя, зачисляются в полном объеме в бюджет АР Крым.

Также отмечаем, что статус территории Украины, временно оккупированной в результате вооруженной агрессии Российской Федерации, особый правовой режим на этой территории, особенности деятельности предприятий, учреждений и организаций в условиях этого режима, права и законные интересы юридических лиц определены Законом Украины от 15.04.2014 г. N 1207-VII “Об обеспечении прав и свобод граждан и правовом режиме на временно оккупированной территории Украины”.

Кроме того, сообщаем, что ВРУ одобрен в первом чтении проект Закона Украины “О налоговом и таможенном контроле в свободной экономической зоне Крыма и об особенностях осуществления экономической деятельности на временно оккупированной территории Украины” (регистрационный N 4032а).

Председатель

И. Билоус

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *