Письмо ГФСУ N 816/7/99-99-17-04-02-17 от 15.01.2015 г. «Об индексации денежной оценки земель в 2015 году»

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИСКАЛЬНАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ

ПИСЬМО

от 15.01.2015 г. N 816/7/99-99-17-04-02-17

Об индексации денежной оценки земель в 2015 году

Департамент доходов и сборов с физических лиц Государственной фискальной службы Украины в соответствии с пунктом 289.3 статьи 289 Налогового кодекса Украины (далее – НК) сообщает.

По информации Государственной службы статистики Украины, индекс потребительских цен за 2014 год составил 124,9 процентов.

Учитывая это, коэффициент индексаций нормативной денежной оценки земель, на который индексируется нормативная денежная оценка сельскохозяйственных угодий, земель населенных пунктов и других земель несельскохозяйственного назначения, рассчитанный в соответствии с пунктом 289.2 статьи 289 НК, по состоянию на 1 января 2015 года составляет 1,249.

Коэффициент индексации нормативной денежной оценки земель применяется кумулятивно в зависимости от даты проведения нормативной денежной оценки земель. Коэффициенты индексации нормативной денежной оценки земель составляют: 1996 год – 1,703, 1997 год – 1,059, 1998 год – 1,006, 1999 год – 1,127, 2000 год – 1,182, 2001 год – 1,02, 2005 год -1,035, 2007 год – 1,028, 2008 год – 1,152, 2009 год -1,059, 2010 год – 1,0, 2011 год – 1,0, 2012 год -1,0 2013 год – 1,0 и за 2014 год – 1,249. Нормативная денежная оценка земель за 2002, 2003, 2004 и 2006 годы не индексировалась. Кумулятивное значение коэффициента индексации нормативной денежной оценки земель с 1995 года по состоянию на 1 января 2015 года составляет 3,997.

Одновременно сообщаем, что Законом Украины от 28 декабря 2014 года N 71-VIII “О внесении изменений в Налоговый кодексУкраины и некоторые законодательные акты Украины относительно налоговой реформы” внесены изменения, в частности, в части платы за землю.

Следует заметить, что в разделе XII “Налог на имущество” статьи 265 НК определен состав налога на имущество, а именно: налог на недвижимое имущество, отличное от земельного участка, транспортный налог и плата за землю.

Подпунктом 14.1.147 пункта 14.1 статьи 14 НК установлено, что плата за землю – обязательный платеж в составе налога на имущество, который взимается в форме земельного налога и арендной платы за земельные участки государственной и коммунальной собственности.

Согласно подпункту 12.3.4 пункта 12.3 статьи 12 НК решения об установлении местных налогов и сборов официально обнародуется соответствующим органом местного самоуправления до 15 июля года, предшествующего бюджетному периоду, в котором планируется применение устанавливаемых местных налогов и сборов или изменений (плановый период). В противном случае нормы соответствующих решений применяются не ранее начала бюджетного периода, следующего за плановым периодом.

...

В случае если сельский, поселковый или городской совет не принял решение об установлении соответствующих местных налогов и сборов и акцизного налога в части реализации субъектами хозяйствования розничной торговли подакцизных товаров, которые являются обязательными в соответствии с нормами этого Кодекса, такие налоги до принятия решения взимаются исходя из норм этого Кодекса с применением их минимальных ставок, а плата за землю взимается с применением ставок, действовавших до 31 декабря года, предшествующего бюджетному периоду, в котором планируется применение платы за землю (подпункт 12.3.5 пункта 12.3 статьи 12 НК).

Согласно подпункту 284.1 статьи 284 НК Верховная Рада Автономной Республики Крым и органы местного самоуправления устанавливают ставки платы за землю и льготы по земельному налогу, который уплачивается на соответствующей территории.

Органы местного самоуправления до 25 декабря года, предшествующего отчетному, подают соответствующему контролирующему органу по месту нахождения земельного участка решение относительно ставкок земельного налога и предоставленных льгот по уплате земельного налога юридическим и/или физическим лицам.

Новые изменения относительно указанной информации предоставляются до 1-го числа первого месяца квартала, следующего за отчетным кварталом, в котором произошли указанные изменения.

Таким образом, если органы местного самоуправления не обнародовали и не предоставили в установленные действующим законодательством сроки соответствующему контролирующему органу по месту нахождения земельного участка решений относительно ставкок земельного налога и предоставленных льгот по уплате земельного налога юридическим и/или физическим лицам, тогда плата за землю в 2015 году взимается в соответствии с требованиями подпункта 12.3.5 пункта 12.3 статьи 12 НК с применением ставок земельного налога в 2014 году, с учетом коэффициента индексации 1,249.

Особое внимание уделяется предоставлению права местным советам в пределах полномочий, определенных НК, принятия решений относительно установления ставок земельного налога.

Так, ставка налога за земельные участки, нормативная денежная оценка которых проведена, устанавливается в размере не более 3 процентов от их нормативной денежной оценки, а для сельскохозяйственных угодий – не более 1 процента от их нормативной денежной оценки (пункт 274.1 статьи 274 НК).

Ставка налога устанавливается в размере не более 12 процентов от их нормативной денежной оценки земельных участков, которые находятся в постоянном пользовании субъектов хозяйствования (кроме государственной и коммунальной формы собственности).

Кроме того, в статье 277 НК изложены ставки земельного налога за земельные участки, расположенные за пределами населенных пунктов, нормативная денежная оценка которых не проведена, и устанавливаются в размере не более 5 процентов от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по Автономной Республике Крым или по области.

Также в соответствии с пунктом 271.2 статьи 271 НК решения советов относительно нормативной денежной оценки земельных участков, расположенных в пределах населенных пунктов, официально обнародуются соответствующим органом местного самоуправления до 15 июля года, предшествующего бюджетному периоду, в котором планируется применение нормативной денежной оценки земель или изменений (плановый период). В противном случае нормы соответствующих решений применяются не ранее начала бюджетного периода, следующего за плановым периодом.

Обязательность проведения нормативной денежной оценки земель предусмотрена статьей 13 Закона Украины “Об оценке земель”, а периодичность ее проведения – не реже одного раза в 5 – 7 лет (повторная) нормативная денежная оценка – статьей 18 этого Закона.

Своевременное проведение (повторной) нормативной денежной оценки земельных участков в населенных пунктах Украины в сроки, определенные в соответствии с действующим законодательством, – залог дополнительных поступлений в местный бюджет платы за землю.

Учитывая изложенное и с целью обеспечения выполнения требований НК, Департамент доходов и сборов с физических лиц Государственной фискальной службы Украины считает необходимым:

1. Обеспечить информирование собственников земли и землепользователей относительно коэффициента индексации нормативной денежной оценки земель за 2014 год путем опубликования письма Государственного агентства земельных ресурсов Украины от 14.01.2015 г. N 6-28-0.22-215/2-15 в средствах массовой информации.

2. Совместно с местными органами власти и органами земельных ресурсов обеспечить доведение до физических лиц – собственников земли, землепользователей и арендаторов изменение коэффициентов индексации и ставок земельного налога, арендной платы и денежной оценки земель и представление ими в срок не позднее 20 февраля этого года налоговых деклараций сумм земельного налога и арендной платы за земли государственной и коммунальной собственности на 2015 год с учетом коэффициента индексации.

3. Во исполнение требований статьи 288 НК сроком до 1 февраля 2015 года территориальным подразделениям получить от органов исполнительной власти и органов местного самоуправления перечни арендаторов, с которыми заключены договоры аренды земли на текущий год с физическими лицами, физическими лицами – предпринимателями, и уведомить Департамент доходов и сборов с физических лиц ГФС Украины 2 марта 2015 года о получении вышеуказанной информации в соответствии с приложением 2.

ГУ ГФС в областях и в городе Киеве, территориальным подразделениям ГФС Украины наладить взаимодействие с местными органами власти относительно принятия взвешенных ставок, предоставления льгот по земельному налогу, а также своевременное принятие (повторной) нормативной денежной оценки земельных участков в населенных пунктах Украины.

5. Заместителям ГУ ГФС в областях и в городе Киеве, осуществляющим руководство за данное направление работы, установить контроль за соблюдением норм действующего законодательства относительно правильности исчисления и полноты уплаты в соответствующие местные бюджеты земельного налога и арендной платы за земельные участки с физических лиц в соответствии с Налоговым кодексом.

Директор Департамента доходов
и сборов с физических лиц

А. Ревчук

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *