Письмо ГФСУ N 9397/6/99-99-19-03-02-15 от 23.12.2014 г. относительно отнесения расходов, связанных с проведением маркетинговых мероприятий, в состав расходов

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИСКАЛЬНАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ

ПИСЬМО

от 23.12.2014 г. N 9397/6/99-99-19-03-02-15

Государственная фискальная служба Украины рассмотрела письмо относительно отнесения расходов, связанных с проведением маркетинговых мероприятий, в состав расходов и сообщает, что данный вопрос отражен в Обобщающей налоговой консультации, утвержденной приказом ГНС Украины от 15.02.2012 г. N 123.

Так, в соответствии с пп. 14.1.27 п. 14.1 ст. 14 Налогового кодекса Украины (далее – Кодекс) расходы – это сумма любых расходов плательщика налога в денежной, материальной или нематериальной формах, осуществляемых для осуществления хозяйственной деятельности плательщика налога, в результате которых происходит уменьшение экономических выгод в виде выбытия активов или увеличения обязательств, вследствие чего происходит уменьшение собственного капитала (кроме изменений капитала за счет его изъятия или распределения собственниками).

Пунктом 138.2 ст. 138 Кодекса определено, что расходы, учитываемые для определения объекта налогообложения, признаются на основании первичных документов, подтверждающих осуществление плательщиком налога расходов, обязательность ведения и хранения которых предусмотрена правилами ведения бухгалтерского учета и других документов, установленных разделом II Кодекса.

...

Абзацами “г” и “з” пп. 138.10.3 п. 138.10 ст. 138 Кодекса предусмотрено, что в состав прочих расходов, учитываемых при определении объекта налогообложения, включаются расходы на сбыт, в частности расходы на рекламу и исследование рынка (маркетинг), на предпродажную подготовку товаров; другие расходы, связанные со сбытом товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Согласно пп. 14.1.108 п. 14.1 ст. 14 Кодекса маркетинговые услуги (маркетинг) – услуги, обеспечивающие функционирование деятельности налогоплательщика в сфере изучения рынка, стимулирования сбыта продукции (работ, услуг), политики цен, организации и управления движения продукции (работ, услуг) к потребителю и послепродажного обслуживания потребителя в пределах хозяйственной деятельности такого налогоплательщика. К маркетинговым услугам относятся в том числе услуги по размещению продукции плательщика налога в местах продажи, услуги по изучению, исследованию и анализу потребительского спроса, внесение продукции (работ, услуг) плательщика налога в информационные базы продажи, услуги по сбору и распространению информации о продукции (работах, услугах).

Методом продвижения товаров поставщика на рынке является уплата мотивационных выплат (премий, бонусов, других поощрений) в пользу третьих лиц (организаций, приобретающих товары у поставщика и осуществляющих их сбыт (дистрибьюторов)).

Такие выплаты являются вознаграждением за достижение определенных экономических показателей третьими лицами (дистрибьюторами) в рамках своей основной деятельности. Достижение таких показателей обоснованно способствует оживлению сбыта товаров поставщика, стимулирует продвижение товаров по каналам дистрибуции. Такие мотивационные выплаты включаются в расходы на сбыт.

Мотивационные выплаты могут включать премию (бонус) за досрочную уплату дебиторской задолженности, за выполнение плана закупок товаров поставщика, за точность закупочных прогнозов, за соблюдение определенного ассортимента товаров при закупке.

Поскольку мотивационные выплаты направляются на стимулирование сбыта продукции (работ, услуг), такие расходы могут быть отнесены к маркетинговым услугам.

Таким образом, расходы плательщика на проведение маркетингового мероприятия в виде раздачи “подарочных карточек” наиболее активным покупателям продукции такого плательщика включаются в состав расходов на сбыт.

Для учета затрат на сбыт при исчислении объекта налогообложения налогом на прибыль необходимо доведение непосредственной связи таких расходов с хозяйственной деятельностью плательщика налога и подтверждение первичными документами, обязательность ведения и хранения которых предусмотрена правилами ведения бухгалтерского учета и других документов, установленных разделом II Кодекса.

Председатель

И. Билоус

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *