Письмо Государственной фискальной службы Украины “О предоставлении разъяснения требований законодательства в части ведения книги учета доходов и расходов физическими лицами – предпринимателями» от 23.10.2014 г. № 5554/6/99-99-17-01-02-16

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИСКАЛЬНАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ

ПИСЬМО

от 23.10.2014 г. N 5554/6/99-99-17-01-02-16

О рассмотрении обращения

Государственная фискальная служба Украины рассмотрела обращение о предоставлении разъяснения требований законодательства в части ведения книги учета доходов и расходов физическими лицами – предпринимателями, и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 177.10 статьи 177 Налогового кодекса Украины (далее – Кодекс) физические лица – предприниматели обязаны вести Книгу учета доходов и расходов и иметь подтверждающие документы о происхождении товара. Форма Книги учета доходов и расходов, которую ведут физические лица – предприниматели, кроме лиц, избравших упрощенную систему налогообложения, и физические лица, осуществляющие независимую профессиональную деятельность, а также порядок ее ведения утверждены приказом Министерства доходов и сборов Украины от 16.09.2013 г. N 481. Плательщики единого налога ведут учет с учетом положений статьи 296 Кодекса. Порядок ведения книги учета доходов плательщиков единого налога первой и второй групп и плательщиков единого налога третьей группы, которые не являются плательщиками налога на добавленную стоимость, утвержден приказом Министерства финансов Украины от 15.12.2011 г. N 1637. Ответственность налогоплательщиков за нарушение порядка ведения учета доходов и расходов установлена Кодексом Украины об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Статьей 38 КоАП определено, что административное взыскание может быть наложено не позднее чем через два месяца со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении – два месяца со дня обнаружения.

...

Пунктом 6 постановления Пленума Верховного Суда Украины от 24 июня 1988 года N 6 “О практике рассмотрения судами жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях” предусмотрено, что при проверке соблюдения органом (должностным лицом) установленного статьей 38 КоАП двухмесячного срока применения административного взыскания судам следует иметь в виду, что при правонарушениях, которые продолжаются (самоуправное занятие жилого помещения – статья 151 КоАП, нарушение или невыполнение установленных правил пожарной безопасности – статья 175, невыполнение обязанностей по воспитанию и обучению детей – статья 184 и т.д.), указанный срок исчисляется со дня обнаружения правонарушения.

В теории административного права различают продолжающиеся и длящиеся административные правонарушения.

Так, продолжающимся административным проступком является ряд идентичных проступков, совершаемых неоднократно с одинаковой целью, формой вины, теми же субъектами, средствами действия и которые составляют в совокупности единое правонарушение (например мелкое хищение государственного или коллективного имущества).

Длящимися административными проступками являются проступки, связанные с длительным, непрерывным невыполнением обязанностей, предусмотренных правовой нормой (например проживание без паспорта, самовольное строительство домов или сооружений и т.п.), которые прекращаются либо выполнением регламентированных обязанностей, либо привлечением виновного в невыполнении лица к ответственности. Эти правонарушения, как правило, являются следствием противоправного бездействия.

То есть длящиеся правонарушения характеризуются тем, что лицо, совершившее какие-то определенные действия или бездействие, находится и в дальнейшем в состоянии непрерывного продолжения действий (бездействия), которые непрерывно нарушают закон в течение какого-то времени. Иногда такое состояние длится значительное время, и все время виновный непрерывно совершает правонарушения в виде неисполнения возложенных на него обязанностей.

Таким образом, длящиеся правонарушения прекращаются, если факт этих правонарушений выявлен компетентным органом при проведении проверок (например, в случае выявления таких проступков: отсутствие учета доходов и расходов, для которых установлена обязательная форма учета (учета результатов предпринимательской деятельности в соответствии с требованиями действующего законодательства) бухгалтерского учета объектов налогообложения, ведение его с нарушением национальных положений (стандартов) бухгалтерского учета, другие правонарушения, связанные с начислением налогов и которые можно установить только при документальной проверки на основании первичных документов). Взыскание за такие административные правонарушения может быть наложено в срок не позднее чем через два месяца со дня его обнаружения (с даты составления и подписания акта проверки).

К административным правонарушениям, имеющим разовый характер, относятся проступки: несвоевременное представление деклараций, расчетов, аудиторских заключений, платежных поручений на внесение платежей в бюджеты и государственные целевые фонды и др. День совершения правонарушения – это, например, нарушение предельного дня подачи декларации о доходах в налоговый орган, нарушение предельного срока представления платежных документов в учреждения банков, относительно уплаты налогов, сборов и тому подобное.

Взыскание за такие административные правонарушения может быть наложено в срок не позднее чем через два месяца со дня совершения правонарушения. При решении вопроса об отнесении правонарушения к категории длящегося правонарушения или правонарушения, носящего разовый характер, необходимо учитывать суть нарушения.

Председатель

И. О. Биолус

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *