Письмо Государственной фискальной службы Украины “Относительно длящихся и разовых административных правонарушений за непредставление налоговой отчетности по сбору за специальное использование воды» от 23.10.2014 г. № 5535/6/99-99-22-03-02-15

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИСКАЛЬНАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ

ПИСЬМО

от 23.10.2014 г. N 5535/6/99-99-22-03-02-15

О предоставлении информации

Государственная фискальная служба Украины рассмотрела обращение относительно длящихся и разовых административных правонарушений за непредставление налоговой отчетности по сбору за специальное использование воды и сообщает следующее.

Согласно п. 328.2 ст. 328 Налогового кодекса Украины (далее – Кодекс) плательщики сбора за специальное использование воды (далее – сбор) исчисляют налоговые обязательства по Сбору нарастающим итогом с начала года и составляют налоговые декларации по Сбору (далее – Декларация) по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Украины от 21.12.2012 г. N 1403, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 15.01.2013 г. за N 123/22655.

Декларации по Сбору подаются плательщиками Сбора по месту налоговой регистрации в течение 40 календарных дней, следующих за последним календарным днем отчетного (налогового) квартала. Права плательщиков Сбора на уточнение налоговых обязательств по Сбору обеспечены в форме перерасчета – неотъемлемой части Декларации. Самостоятельное исправление ошибок в ранее поданной декларации Сбора выполняется плательщиком Сбора в порядке, определенном ст. 50 Кодекса.

...

Законом Украины от 24 мая 2012 года N 4834-VI “О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно усовершенствования некоторых налоговых норм” водопользователи, использующие воду, в частности, для удовлетворения исключительно собственных питьевых и санитарно-гигиенических нужд юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и плательщиков единого налога, исключены из категории плательщиков Сбора (п. 323.2 ст. 323 Кодекса), где для целей раздела, регулирующего взимание Сбора, термин “санитарно-гигиенические нужды” определяет использование воды в туалетных, душевых, ванных комнатах и умывальниках и использование воды для содержания помещений в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии. При этом за объемы воды, которые используются, в частности, для удовлетворения исключительно собственных питьевых и санитарно-гигиенических нужд юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и плательщиков единого налога, взимание Сбора не предусмотрено (пп. 324.4.1 п. 324.4 ст. 324 Кодекса).

Субъекты хозяйствования, использующие объемы воды исключительно для целей, определенных п. 323.2 ст. 323 Кодекса, могут не подавать декларацию начиная с налогового (отчетного) периода, в котором произошло прекращение использования объемов воды, на цели, отличные от удовлетворения исключительно собственных питьевых и санитарно-гигиенических нужд. При этом плательщик Сбора обязан подать в контролирующий орган заявление в произвольной форме об отсутствии объекта налогообложения Сбором.

Контролирующие органы имеют право составлять в отношении налогоплательщиков – физических лиц и должностных лиц налогоплательщиков – юридических лиц протоколы об административных правонарушениях и выносить постановления по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законом (пп. 20.1.41 п. 20.1 ст. 20 Кодекса).

В соответствии со ст. 255 КУоАП уполномоченные должностные лица контролирующих органов имеют право составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, в т. ч. по ст. 1631 КУоАП.

Статьей 1631 КУоАП определено, что отсутствие налогового учета, нарушение руководителями и другими должностными лицами предприятий, учреждений, организаций установленного законом порядка ведения налогового учета, в том числе непредставление или несвоевременное представление аудиторских заключений, представление которых предусмотрено законами Украины.

Сроки наложения административного взыскания определены ст. 38 КУоАП, а именно: административное взыскание может быть наложено не позднее чем через два месяца со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении – не позднее чем через два месяца со дня его обнаружения, за исключением случаев, когда дела об административных правонарушениях в соответствии с этим Кодексом подведомствены суду (судье).

В теории административного права различают продолжающиеся и длящиеся административные правонарушения следующим образом.

Длящиеся правонарушения характеризуются тем, что лицо, совершившее какие-то определенные действия или бездействие, находится дальше в состоянии непрерывного продолжения этих действий (бездействия). Эти действия непрерывно нарушают закон в течение какого-либо времени. Иногда такое состояние длится значительное время и все время виновный непрерывно совершает правонарушения в виде неисполнения возложенных на него обязанностей. Следовательно, длящиеся налоговые правонарушения – это нарушение правовых предписаний путем бездействия.

Таким образом, длящиеся правонарушения прекращаются, если факт этих правонарушений выявлен компетентным органом при проведении проверок (например, в случае выявления таких проступков: отсутствие учета доходов и расходов, для которых установлена обязательная форма учета (учета результатов предпринимательской деятельности в соответствии с требованиями действующего законодательства), бухгалтерского учета объектов налогообложения, ведение его с нарушением национальных положений (стандартов) бухгалтерского учета, других правонарушений, связанных с начислением налогов, и установить которые можно только в ходе документальной проверки на основании первичных документов). Взыскание за такие административные правонарушения может быть наложено в срок не позднее чем через два месяца со дня его обнаружения (с даты составления и подписания акта проверки).

Председатель

И. О. Биолус

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *