Письмо Министерства финансов Украины “Относительно использования остатков средств единого и экологического налогов” от 30.03.2015 г. № 31-05230-12-10/11009

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ УКРАИНЫ
ПИСЬМО
от 30.03.2015 р. № 31-05230-12-10/11009
Относительно использования остатков средств единого и экологического налогов”
В Министерство финансов поступают многочисленные обращения органов местной власти касательно использования поступлений средств единого и экологического налогов по общему фонду и остатков таких средств, образовавшихся на 01.01.2015 г. по специальному фонду, в связи с чем сообщаем следующее.

В связи с изменениями в бюджетное законодательство единый и экологический налоги с 01.01.2015 г. подлежат зачислению в общий фонд местных бюджетов. Учитывая, что доходы общего фонда не имеют целевого направления, круг направлений использования единого и экологического налогов значительно расширен.

...

В то же время в соответствии со статьей 23 Бюджетного кодекса Украины (далее – Кодекс) расходы специального фонда бюджета имеют постоянное бюджетное назначение и осуществляются в пределах и за счет фактических поступлений по соответствующим источникам доходов.

Поскольку остаток средств, образовавшийся по специальному фонду на начало 2015 года, сложился по результатам работы за прошлый год, то он в первую очередь должен быть направлен на погашение кредиторской задолженности по соответствующим расходам специального фонда. Если остаток средств является большим, чем объем кредиторской задолженности, он может быть направлен на расходы специального фонда с целью реализации невыполненных задач программы по природоохранным мероприятиям (за счет остатков средств экологического налога) или осуществление расходов бюджета развития (за счет остатков средств единого налога) путем внесения соответствующих изменений в бюджет с учетом норм части 2 статьи 72 Кодекса.

В случае отсутствия потребности в направлении средств по целевому назначению остатки, в соответствии с частью 2 статьи 57 Кодекса, перечисляются в общий фонд местного бюджета и используются в соответствии с решениями местного совета.

Одновременно отмечаем, что расходы общего фонда местных бюджетов на природоохранные мероприятия должны планироваться и отражаться по кодам Временной классификации расходов и кредитования местных бюджетов, входящих в раздел 200000 “Охрана окружающей природной среды и ядерная безопасность”.

Применение при формировании и исполнении местных бюджетов КТКВКМБ 240601 “Охрана и рациональное использование природоохранных ресурсов” и других кодов из раздела 240000 “Целевые фонды” по общему фонду невозможно.

Коды ТКВКМБ раздела 240000 “Целевые фонды” могут применяться при планировании расходов на природоохранные мероприятия по специальному фонду за счет поступлений денежных взысканий за ущерб, причиненный нарушением законодательства об охране окружающей природной среды в результате хозяйственной и другой деятельности, которые в соответствии со статьей 691 Бюджетного кодекса Украины принадлежат к поступлениям специального фонда местных бюджетов, а также за счет распределения остатков средств экологического налога, образовавшихся по состоянию на 01.01.2015 г.

Однако, как свидетельствуют данные месячного отчета об исполнении местных бюджетов по отдельным бюджетам Волынской, Днепропетровской, Донецкой, Закарпатской, Киевской, Кировоградской, Николаевской, Ровенской, Харьковской, Херсонской и Черкасской областей такие расходы предусмотрены по общему фонду по кодам ТКВКМБ из раздела 240000 “Целевые фонды”. Таким образом, учитывая вышеизложенное, показатели росписи на отчетный год и сметных назначений на отчетный год по указанным местным бюджетам необходимо откорректировать и привести в соответствие с действующим законодательством.

Директор Департамента
местных бюджетов

Э. Кузькин

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *