Письмо Министерства социальной политики Украины “Относительно работников моложе восемнадцати лет и работающих студентов” от 04.09.2013 г. № 697/021/106-13

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ УКРАИНЫ

ПИСЬМО

от 04.09.2013 г. N 697/021/106-13

Департамент труда и занятости Министерства социальной политики рассмотрел письмо и в пределах компетенции сообщает.

Относительно организации учета работников моложе восемнадцати лет

В соответствии со ст. 188 Кодекса законов о труде Украины (далее – КЗоТ Украины) принимать на работу можно лиц, достигших 16 лет. С согласия одного из родителей или лица, его заменяющего, могут, как исключение, приниматься на работу лица, достигшие пятнадцати лет. Работники, не достигшие восемнадцати лет, подлежат специальному учету с указанием даты их рождения (ст. 189 КЗоТ Украины), для этого на предприятиях в произвольной форме ведется Журнал учета работников, не достигших 18 лет.

Относительно внесения записей в трудовую книжку работающему студенту

Основным документом, подтверждающим трудовую деятельность работника, является его трудовая книжка (часть первая ст. 48 КЗоТ Украины).

Вопрос относительно изготовления трудовых книжек, их хранения и внесения записей, в частности о приеме, увольнении работника, регулируются КЗоТ Украины, постановлением КМУ от 27.04.93 г. N 301 “О трудовых книжках работников” и Инструкцией о порядке ведения трудовых книжек работников, утвержденной приказом Министерства труда Украины, Министерства юстиции Украины, Министерства социальной защиты населения Украины от 29.07.93 г. N 58 (далее – Инструкция).

...

В соответствии с п. 1.1 Инструкции предприятие имеет право принять на работу студента дневной формы обучения и оформить ему трудовую книжку.

Заполнение трудовой книжки впервые производится собственником или уполномоченным им органом не позднее недельного срока со дня приема на работу.

Для студентов, слушателей курсов, учеников, аспирантов и клинических ординаторов (далее – студенты), которые имеют трудовые книжки, учебное заведение (научное учреждение) вносит записи о времени обучения на дневных отделениях (в том числе подготовительных) высших учебных заведений. Основанием для таких записей являются приказы учебного заведения (научного учреждения) о зачислении на учебу и об отчислении из числа студентов (п. 2.16 Инструкции).

Для студентов, которые ранее не работали и в связи с этим не имели трудовых книжек, сведения о работе в студенческих отрядах, на производственной практике, а также о выполнении научно-исследовательской хоздоговорной тематики на основании справок вносятся предприятием, где в дальнейшем они будут работать (п. 2.17 Инструкции).

Если в период обучения студент не имел трудовой книжки, записи в трудовую книжку о периоде обучения (после окончания учебного заведения) осуществляется по месту работы работника-студента. Согласно п. п. “б”, “в” п. 2.18 Инструкции такая запись выполняется отдельной строкой со ссылкой на дату и номер соответствующих документов.

Также следует отметить, что статьей 29 Закона Украины “О занятости населения” предусмотрено, что студенты, ученики, которые уже получили профессию по образовательно-квалификационному уровню “квалифицированный рабочий”, “младший специалист”, “бакалавр”, “специалист” и продолжают учиться на следующем образовательно-квалификационном уровне, имеют право проходить стажировку по профессии (специальности), по которой приобретается образование, на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от формы собственности, вида деятельности и хозяйствования, на условиях, определенных договором.

Стажировка проводится в свободное от учебы время и ограничивается периодом до 6 месяцев.

Запись о прохождении стажировки работодатель вносит в трудовую книжку стажера, которая в случае необходимости оформляется согласно законодательству.

В настоящее время Минсоцполитики проводится работа относительно определения порядка внесения в трудовые книжки студентов высших и учеников профессионально-технических учебных заведений записи о прохождении стажировки на предприятиях, в учреждениях, организациях и внесении изменений в Инструкцию.

Заместитель директора Департамента –
начальник управления

О. Мовчан

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *