Письмо Минюста N 151-0-3-14/8.2 от 27.02.2014 г. “Относительно предоставления разъяснения некоторых вопросов законодательства, а также относительно действий органов доходов и сборов”

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ УКРАИНЫ

ПИСЬМО

от 27.02.2014 г. N 151-0-3-14/8.2

О рассмотрении письма

Министерством юстиции рассмотрено письмо относительно предоставления разъяснения некоторых вопросов законодательства, а также относительно действий органов доходов и сборов и в пределах компетенции сообщается.

В соответствии с абзацем вторым пункта 1 Положения о Министерстве юстиции Украины, утвержденного Указом Президента Украины от 06 апреля 2011 года N 395/2011, Министерство юстиции является главным органом в системе центральных органов исполнительной власти по формированию и обеспечению реализации государственной правовой политики, политики по вопросам банкротства и использования электронной цифровой подписи, по формированию и обеспечению реализации политики в сфере архивного дела, делопроизводства и создания и функционирования государственной системы страхового фонда документации, в сфере нотариата, в сфере исполнения уголовных наказаний, в сфере защиты персональных данных, в сфере организации принудительного исполнения решений судов и других органов (должностных лиц), по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния, по вопросам государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений, по вопросам государственной регистрации юридических лиц и физических лиц – предпринимателей, по вопросам регистрации (легализации) объединений граждан, других общественных формирований, уставов, печатных средств массовой информации и информационных агентств как субъектов информационной деятельности.

Согласно подпункту 29 пункта 4 указанного Положения Минюст Украины в соответствии с возложенными на него задачами дает разъяснения по вопросам, связанным с деятельностью Минюста Украины, его территориальных органов, предприятий, учреждений и организаций, относящихся к сфере управления Министерства, а также в отношении актов, которые им издаются.

...

Предоставление оценки правомерности действий и решений органов государственной власти не относится к полномочиям Министерства юстиции Украины, определенных указанным Положением.

Вместе с тем отмечаем, Налоговый кодекс Украины (далее – Кодекс) регулирует отношения, возникающие в сфере взимания налогов и сборов, в частности, определяет исчерпывающий перечень налогов и сборов, взимаемых в Украине, и порядок их администрирования, плательщиков налогов и сборов, их права и обязанности, компетенцию контролирующих органов, полномочия и обязанности их должностных лиц во время осуществления налогового контроля, а также ответственность за нарушение налогового законодательства.

Этим Кодексом определяются функции и правовые основы деятельности контролирующих органов, определенных пунктом 41.1 статьи 41 этого Кодекса (абзацы первый, второй пункта 1.1 статьи 1 Кодекса).

Контролирующими органами являются органы доходов и сборов – центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование единой государственной налоговой, государственной таможенной политики в части администрирования налогов и сборов, таможенных платежей и реализующий государственную налоговую, государственную таможенную политику, обеспечивающий формирование и реализацию государственной политики по администрированию единого взноса, обеспечивающий формирование и реализацию государственной политики в сфере борьбы с правонарушениями при применении налогового и таможенного законодательства, а также законодательства по вопросам уплаты единого взноса, его территориальные органы (пункт 41.1 статьи 41 Кодекса).

В соответствии со статьей 52 Кодекса по обращению налогоплательщиков контролирующие органы предоставляют бесплатно консультации по вопросам практического использования отдельных норм налогового законодательства в течение 30 календарных дней, следующих за днемполучения такого обращения этим контролирующим органом.

Налоговая консультация имеет индивидуальный характер и может использоваться исключительно налогоплательщиком, которому предоставленатакая консультация.

Консультации предоставляются контролирующими органами.

Контролирующие органы имеют право предоставлять консультации исключительно по вопросам, относящимся к их полномочиям.

Кроме того отмечаем, что статьей 56 Кодекса предусмотрен порядок обжалования решений контролирующих органов.

Согласно положений этой статьи Кодекса решения, принятые контролирующим органом, могут быть обжалованы в административном или судебном порядке.

В случае если налогоплательщик считает, что контролирующий орган неправильно определил сумму денежного обязательства или принял любое другое решение, которое противоречит законодательству или выходит за пределы полномочий контролирующего органа, установленных этим Кодексом или другими законами Украины, он имеет право обратиться в контролирующий орган с жалобой о пересмотре этого решения.

Во время процедуры административного обжалования обязанность доказывания того, что любое начисление, осуществленное контролирующим органом в случаях, определенных этим Кодексом, или любое другое решение контролирующего органа является правомерным, возлагается на контролирующий орган.

Решение центрального органа исполнительной власти, обеспечивающего формирование и реализующего государственную налоговую и таможенную политику, принятое по рассмотрению жалобы налогоплательщика, является окончательным и не подлежит дальнейшему административному обжалованию, но может быть обжаловано в судебном порядке.

Директор Департамента
гражданского, финансового законодательства
и законодательства по вопросам
земельных отношений

А. Ференс

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *