Разъяснения ГФСУ от 21.10.2014 г. «Должен ли налогоплательщик уведомлять органы ГФС о получении или уничтожении печати?»

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИСКАЛЬНАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ

Должен ли налогоплательщик уведомлять органы ГФС о получении или уничтожении печати?

Согласно п. 4 ст. 62 Хозяйственного кодекса Украины от 16 января 2003 года N 436-IV с изменениями и дополнениями предприятие является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием и идентификационным кодом.

...

Особенности статуса гражданина как субъекта хозяйствования определяются ст. 128 Хозяйственного кодекса, которая не содержит требований относительно обязательного наличия печати у субъекта хозяйствования. То есть физические лица-предприниматели решение о получении печати принимают самостоятельно в зависимости от специфики деятельности.

Нормативно-правовые акты по вопросам налогообложения не предусматривают обязанности налогоплательщика уведомлять органы ГФС о получении или уничтожении печати.

В тоже время, учитывая нормы Налогового кодекса Украины от 02 декабря 2010 года N 2755-VI с изменениями и дополнениями (в том числе п. 48.3 ст. 48) формы документов, которые подаются в орган ГФС (заявления, уведомления, налоговые декларации и т.п.), предусматривают заверение подписи налогоплательщика – физического лица или должностного лица – юридического лица печатью налогоплательщика (при наличии).

С этим и другими разъяснениями можно ознакомиться на официальном веб-портале Государственной фискальной службы Украины в Общедоступном информационно-справочном ресурсе (данное разъяснение в категории 135.01).

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *