Разъяснения Миндоходов от 07.08.2014 г. «Актуальная информация для налогоплательщиков, перемещаемых с временно оккупированной территории и районов проведения АТО. Часть 1»

МИНИСТЕРСТВО ДОХОДОВ И СБОРОВ УКРАИНЫ

Актуальная информация для налогоплательщиков, перемещаемых с временно оккупированной территории и районов проведения АТО
Часть 1

от 7 августа 2014 года

ВОПРОСЫ – ОТВЕТЫ

1. Вопрос:

На основании каких документов ФЛП и ЮЛ заполняют строку 8 заявления по ф. N 1-ОПП (для ЮЛ и обособленных подразделений) и строку 5 заявления по ф. N 5-ОПП (для самозанятых лиц) в случае изменения местонахождения/места жительства с территории АР Крым и города Севастополя на местонахождение/местожительство в областях и городе Киеве?

Ответ:

Контролирующие органы проводят внесение изменений и дополнений в Единый банк данных юридических лиц и Реестр самозанятых лиц на основании информация органов государственной регистрации или документально подтвержденной информации, предоставляемой налогоплательщиками.

В случае возникновения изменений в данных или внесения изменений в документы, подающихся для взятия на учет, кроме изменений, вносящихся в Единый государственный реестр, и изменений, о которых налогоплательщик уведомил по основному месту учета, налогоплательщик обязан в течение 10 календарных дней со дня внесения изменений в указанные документы подать в контролирующий орган уточненные документы в таком же порядке, как и при постановке на учет. Дополнительное регистрационное заявление по формам N 1-ОПП, N 5-ОПП подается с отметкой “Изменения”.

То есть, местонахождение (место жительства) налогоплательщиков в заявлении по ф. N 1-ОПП или 5 -ОПП заполняется согласно:

данных внесенных в ЕГР – для налогоплательщиков, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре;

данных документа о регистрации, легализации, аккредитации или засвидетельствования факта создания другим способом – для налогоплательщиков, сведения о которых не содержатся в Едином государственном реестре.

2. Вопрос:

Как сняться с учета СХ, которые состоят на учете в органах доходов и сборов на территории Восточной Украины (Луганск, Донецк и т.д.)?

Ответ:

В связи с проведением антитеррористической операции на территории Донецкой и Луганской областей регистрационные действия в Едином государственном реестре юридических лиц и физических лиц – предпринимателей проводятся государственными регистраторами в соответствии с приказом Министерства юстиции Украины от 17.06.2014 г. N 953/5 “О неотложных мерах по защите прав граждан на территории проведения антитеррористической операции”, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 17.06.2014 г. за N 640/25417. На период простоя в работе территориальных органов Луганской и Донецкой областей, выполнение функциональных обязанностей по обслуживанию налогоплательщиков, состоящих на учете в территориальных органах Миндоходов, дислоцирующихся в гг. Донецке и Луганске, возлагаются в пределах компетенции на контролирующие органы в соответствии с распределением, установленным приказом Министерства доходов и сборов Украины от 08.07.2014 г. N 381 “Об установлении простоя в работе территориальных органов Миндоходов” (с изменениями).

3. Вопрос:

Передаются ли учетные дела субъектов хозяйствования с АР Крым и города Севастополя в случае изменения местонахождения/места жительства на местонахождение/местожительство в областях и городе Киеве?

Ответ:

Для изменения своего местонахождения/места жительства юридические лица и физические лица – предприниматели, зарегистрированные на территории АР Крым и г. Севастополя, обращаются к государственному регистратору регистрационной службы Украины в областях и городе Киеве. В свою очередь контролирующие органы после получения сведений из Единого государственного реестра относительно внесенных изменений берут на учет таких плательщиков, независимо от того, получено ли учетное дело или нет.

После взятия на учет контролирующие органы в областях и г. Киеве формируют учетное дело налогоплательщика, в которое включают распечатанную учетную карточку налогоплательщика (полные регистрационные сведения) из Единого банка данных юридических лиц или Реестра самозанятых лиц на дату постановки на учет плательщика по новому местонахождению (месту жительства). Также, контролирующие органы в областях и г. Киеве принимают меры относительно получения учетного дела плательщика от органа доходов и сборов в АР Крым или г. Севастополя по предыдущему местонахождению (месту жительства) плательщика.

4. Вопрос:

Каким образом осуществляется постановка на учет/снятие с учета в контролирующих органах расчетного счета СХ, который находится на учете в АР Крым, если счет открыт в банках Украины?

Ответ:

Требования к открытию и закрытию счетов налогоплательщиков в банках и других финансовых учреждениях установлены статьей 69 Налогового кодекса Украины (далее – Кодекс).

...

В соответствии с пунктом 69.5 статьи 69 Кодекса приказом Министерства доходов и сборов Украины от 26.12.2013 г. N 853, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 21.01.2014 г. за N 121/24898, утвержден Порядок представления уведомлений об открытии/закрытии счетов налогоплательщиков в банках и других финансовых учреждениях в контролирующие органы (далее – Порядок).

Порядок определяет последовательность действий финансовых учреждений при предоставлении уведомлений об открытии/закрытии счетов налогоплательщиков – юридических лиц (в том числе открытых через их обособленные подразделения), самозанятых физических лиц и собственных корреспондентских счетов в органы доходов и сборов, а также форму и содержание уведомлений об открытии/закрытии счетов налогоплательщиков (далее – Уведомление), перечень оснований для отказа органом доходов и сборов во взятии счетов на учет.

В приложении 1 к Порядку указаны форма и содержание электронных уведомлений об открытии/закрытии счетов налогоплательщиков в финансовых учреждениях. Реквизиты “Код региона контролирующего органа, в котором зарегистрирован клиент как налогоплательщик” и “Код района контролирующего органа, в котором зарегистрирован клиент как налогоплательщик” определяются согласно справочнику государственных налоговых инспекций в соответствии с кодом ЕГРПОУ такого контролирующего органа, указанному в выписке из единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц -предпринимателей (далее – ЕГР), или согласно справке о взятии на учет налогоплательщика в контролирующем органе для налогоплательщиков, которые в соответствии с действующим законодательством не включаются в ЕГР.

Обработка уведомлений финансовых учреждений об открытии/закрытии счетов налогоплательщиков происходит на центральном уровне в ГФС Украины на основании сведений Единого банка данных о налогоплательщиках – юридических лицах и Реестра самозанятых лиц. В случае поступления уведомлений об открытии счетов на основании указанных сведений формируются уведомление о постановке на учет/отказ в постановке на учет счетов налогоплательщиков. Уведомление о закрытии счетов принимаются безусловно.

5. Вопрос:

Каким образом СХ, состоящие на учете в органах доходов и сборов на территории Восточной Украины (Луганск, Донецк и другие населенные пункты в зоне проведения АТО) представляют отчет о суммах начисленного ЕВ?

Ответ:

В связи с проведением антитеррористической операции (далее – АТО) на территории Донецкой и Луганской областей Государственная фискальная служба Украины (далее – ГФС) обеспечила налогоплательщикам, состоящим на учете в зоне АТО возможность выполнения обязанностей относительно представления отчетности в соответствии с нормами налогового Кодекса Украины (далее – НКУ).

На период простоя в работе территориальных органов, которые находятся в зоне АТО изменены места обслуживания налогоплательщиков.

Информация относительно изменения мест обслуживания плательщиков постоянно обновляется и публикуется на сайте ГФС в разделе Главная > БАННЕР > Информация для Востока Украины.

Согласно норм НКУ (ст. 49.3) и с учетом изменения мест обслуживания плательщики могут подать отчетность:

а) лично налогоплательщиком или уполномоченным на это лицом;

б) направить по почте с уведомлением о вручении и с описью вложения;

в) средствами электронной связи в электронной форме с соблюдением условия относительно регистрации электронной подписи подотчетных лиц в порядке, определенном законодательством.

Особенно следует подчеркнуть, что услуги электронной цифровой подписи можно получить в представительствах АЦСК ИСД ГФС, расположенных в любых населенных пунктах Украины.

6. Вопрос:

Необходимо ли вносить изменения в карточки учета лица, осуществляющего операции с товарами, в связи с перерегистрацией предприятия с АР Крым и г. Севастополя на местонахождение/местожительство в областях и г. Киеве?

Ответ:

В случае необходимости внесения изменений в карточки учета, лицо, осуществляющее операции с товарами, обращается в таможенный орган по своему местонахождению (месту жительства) и подает документы согласно пунктам 21 – 24 Порядка учета, которые осуществляют операции с товарами, утвержденным приказом Министерства финансов Украины 30.05.2012 г. N 634, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 16.08.2012 г. N 1381/21693.

В условиях дестабилизации ситуации в Автономной Республике Крым и городе Севастополе введен новый механизм, который позволяет перерегистрировать свой бизнес на территорию любой области или города Киева и уплачивать налоги в соответствии с законодательством Украины. В связи с этим внесены соответствующие изменения в автоматизированную систему, суть которых заключается в следующем.

Относительно карточек учета лиц, осуществляющих операции с товарами, которые были аккредитованы Крымской или Севастопольской таможней и зарегистрировали изменении своего местонахождения/места жительства с территории АР Крым или г. Севастополя на местонахождение/местожительство в области или г. Киеве, предоставлена возможность внести изменения (провести переаккредитацию) соответствующим таможням по новому местонахождению/месту жительства, при условии обращения такого субъекта в таможенный орган.

После внесения изменений в карточки учета лица, осуществляющего операции с товарами:

не меняется учетный номер такого лица;

меняется номер карточки учета лица и новый номер карты формируется в соответствии с алгоритмом, установленным в пункте 7 Порядка и в соответствии с таможней, которая получила документы для внесения изменений в карточки учета.

7. Вопрос:

Каким образом осуществляется перерегистрация или закрытие филиалов, обособленных подразделений, состоящих на учете в АР Крым и г. Севастополе, если головное предприятие находится на учете в областях Украины и г. Киеве?

Ответ:

Обособленные подразделения с местонахождением на территории АР Крым и г. Севастополе были переведены по местонахождению головных предприятий в контролирующих органах в областях и г. Киеве.

Основаниями для снятия с учета в контролирующих органах обособленных подразделений является уведомление или документальное подтверждение государственного регистратора или другого органа государственной регистрации о закрытии обособленного подразделения юридического лица (п. 67.1 статьи 67 НКУ).

8. Вопрос:

Каковы действия субъекта хозяйствования и органов доходов и сборов, если плательщик принял решение в 2014 году об изменении местонахождения/места жительства из областей Украины и г. Киева на территорию АР Крым и г. Севастополя.

Ответ:

Согласно части восьмой статьи 45 Бюджетного кодекса Украины в случае изменения местонахождения субъектов хозяйствования – налогоплательщиков уплата определенных законодательством налогов и сборов (обязательных платежей) после регистрации осуществляется по месту предыдущей регистрации до окончания текущего бюджетного периода.

9. Вопрос:

Нужно ли подавать заявления по ф. N 1-ОПП, ф. N 5-ОПП и ф. N 20-ОПП при осуществлении перерегистрации предприятия в органах доходов и сборов, в случае изменения местонахождения/места жительства с территории АР Крым и города Севастополя на местонахождение/местожительство в областях и в Киеве?

Ответ:

Для постановки на учет по новому местонахождению, в случае изменения местонахождения с территории АР Крым и г. Севастополя на местонахождение в областях и г. Киеве, заявление по ф. N 1-ОПП (5-ОПП) и документы о проведении указанных изменений в установленном порядке в налоговую инспекцию по новому местонахождению подают налогоплательщики, для которых законом установлены особенности их государственной регистрации и которые не включаются в Единый государственный реестр.

В случае изменения местонахождения/места жительства с территории АР Крым и города Севастополя на местонахождение/местожительство в областях и в Киеве при осуществлении перерегистрации субъекта хозяйствования в контролирующих органах повторно подавать уведомление по ф. N 20-ОПП не нужно.

Уведомление по ф. N 20-ОПП подается налогоплательщиками в контролирующие органы по новому месту учета при условии создания или открытия нового объекта, в случае изменения сведений об объекте налогообложения, а именно: изменения типа, наименования, местонахождения или состояния объекта налогообложения, в случае изменения назначения объекта налогообложения или его перепрофилирования.

10. Вопрос:

Как осуществляется перерегистрация обособленных подразделений нерезидентов в органах доходов и сборов в случае изменения местонахождения, связанного с изменением административного района и какие особенности представления отчетности и уплаты налогов, сборов при такой перерегистрации в том числе в случае изменения местонахождения/места жительства с территории АР Крым и г. Севастополя на местонахождение/местожительство в областях и г. Киеве?

Ответ:

В случае изменения местонахождения с территории АР Крым и г. Севастополя на местонахождение в областях и г. Киеве налогоплательщикам, для которых законом установлены особенности их государственной регистрации и которые не включаются в Единый государственный реестр, необходимо подать в налоговую инспекцию по новому местонахождению заявление по ф. N 1-ОПП и документы о проведении указанных изменений в установленном порядке для взятия их на учет по новому местонахождению. К такой категории налогоплательщиков относятся обособленные подразделения нерезидентов.

После взятия на учет плательщики уплачивают налоги, сборы, единый взнос, представляют налоговые декларации (отчеты, расчеты) и выполняют другие обязанности плательщиков по новому местонахождению в областях и городе Киеве.

При этом информируем, что представление налоговой отчетности определено Налоговым Кодексом Украины (далее – Кодекс) в главе 2 “Налоговая отчетность”.

Налогоплательщик обязан за каждый установленный Кодексом отчетный период подавать налоговые декларации по каждому отдельному налогу, плательщиком которого он является и независимо от того, осуществлял ли такой плательщик налога хозяйственную деятельность в отчетном периоде.

Налоговая декларация подается за отчетный период в установленные этим Кодексом сроки контролирующему органу, в котором состоит на учете налогоплательщик.

Налоговая декларация подается по выбору налогоплательщика, если другое не предусмотрено этим Кодексом, и в случае невозможности представления налогоплательщиком лично или уполномоченным на это лицом, может быть направлена по почте с уведомлением о вручении и с описью вложения или средствами электронной связи в электронной форме с соблюдением условия относительно регистрации электронной подписи подотчетных лиц в порядке, определенном законодательством.

При представлении в органы Миндоходов налоговой отчетности в электронной форме следует руководствоваться Инструкцией по подготовке и представлению налоговых документов в электронном виде средствами телекоммуникационной связи, утвержденной приказом ГНА от 10.04.08 г. N 233, зарегистрированным в Министерстве юстиции 16.04.2008 г. за N 320/15011.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *