Внутреннее положение о порядке проведения инвентаризации имущества и обязательств предприятия

Инвентаризация — прием, позволяющий  получить достоверную информацию о наличии активов и обязательств предприятия, об их состоянии и стоимости, соответствии критериям признания и оценки.

Осуществлять инвентаризацию активов и обязательств обязывает предприятие и п. 1 ст. 10 Закона Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16.07.1999 г. № 996-XIV.

Для оптимальной организации проведения инвентаризации и урегулирования расхождений между фактическим наличием активов и обязательств и данными бухгалтерского учета рекомендуется утвердить на предприятии порядок в виде внутреннего положения о ее проведении.

В положении следует рассмотреть и утвердить следующие аспекты процесса инвентаризации:

1. Общие положения:

термины;
объекты и виды инвентаризации;
обязательность проведения инвентаризации;
сроки проведения инвентаризации.

2. Общие правила проведения инвентаризации:

...

создание постоянно действующей инвентаризационной комиссии (при необходимости — рабочих инвентаризационных комиссий), описание ее задач;
назначение инвентаризации;
процедура оформления движения (поступление/выбытие) активов в период проведения инвентаризации;
определение фактического наличия материальных ценностей;
процедура проведения контрольных проверок;
документальное оформление инвентаризационных описей, актов инвентаризации, сличительных ведомостей и т.п.;
сравнительно-аналитическая работа.

3. Правила проведения инвентаризации отдельных видов имущества, таких как:

основные средства;
нематериальные активы;
незавершенные капитальные инвестиции;
запасы;
биологические активы;
денежные средства и их эквиваленты, бланки документов строгой отчетности;
дебиторская и кредиторская задолженности;
расходы и доходы будущих периодов, обеспечений и резервов;
долгосрочные и краткосрочные финансовые инвестиции;
прочие активы и обязательства.

4. Подведение итогов инвентаризации и отражение ее результатов в учете и отчетности:

документальное оформление результатов инвентаризации;
процедура урегулирования выявленных при инвентаризации расхождений фактического наличия активов и обязательств с данными бухгалтерского учета.

Далее, чтобы не быть голословными, в приложении к статье приведем образец Положения о порядке проведения инвентаризации имущества и обязательств предприятия.

Татьяна КЛЕЦОР,

директор АК «Современные технологии аудита»,
сертифицированный аудитор,
член ВПОО «Союз Аудиторов Украины»,
член профориентационной комиссии
заочного факультета ОНЭУ

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *